Презентация к заключительному уроку русского языка по теме «Частица как часть речи».
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать теоретические знания по теме «Частица как часть речи», отработать практический навык по правописанию частиц.
На слайдах размещены задания, позволяющие проверить знания учащихся по изученной теме; развивать навык орфографической зоркости, речи, памяти и внимания; воспитывать интерес к родному языку.
Обобщение и систематизация изученного по теме «Частица как часть речи»
Презентация к уроку по теме «Сложноподчинённые предложения. Структура СПП. Средства связи и знаки препинания в сложноподчинённых предложениях». На уроке отрабатываются умения определять место придаточного в сложноподчиненном предложении и его средства связи с главным; устанавливать смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения посредством вопроса. Формируются умения расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении; схематически изображать структуру СПП.
На уроке обучающиеся учатся писать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту, что является важной частью государственной итоговой аттестации по русскому языку, без качественного выполнения которой невозможно претендовать на высокий балл за экзаменационную работу в целом. Формируется навык написания сочинения, поиска аргументов, выстраивания текста сочинения как единого целого. На уроке также разбираются различные варианты заданий, связанных с успешным выполнением творческой части экзаменационной работы.
Презентация к уроку по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными». На уроке формируются умения различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам и средствам связи; находить простые и составные союзы в сложноподчиненных предложениях с придаточными обстоятельственными; правильно ставить знаки препинания в предложениях с составными союзами.
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
Презентация к уроку по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными». Урок направлен на отработку умений определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненном предложении; средства их связи с главным. На уроке также формируются умения правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными; составлять схемы предложений с указанными придаточными; различать придаточные определительные и изъяснительные с одинаковыми средствами связи.
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными