Презентация к уроку по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными». Урок направлен на отработку умений определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненном предложении; средства их связи с главным. На уроке также формируются умения правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными; составлять схемы предложений с указанными придаточными; различать придаточные определительные и изъяснительные с одинаковыми средствами связи.
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
Презентация к уроку практической направленности по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». На уроке формируются умения различать основные виды сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными; правильно ставить знаки препинания с последовательным, параллельным и однородным подчинением; составлять схемы предложений указанных видов; составлять сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Урок направлен на формирование у детей системы новых понятий: «словообразовательная пара», «словообразовательная цепочка» и «словообразовательное гнездо», закрепление понятий «производящее слово», «производное и непроизводное слово», расширение знаний учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. На уроке формируется ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития русского языка.
Основные способы словообразования в русском языке. Словообразовательные пары, цепочки и гнёзда
Презентация к уроку обобщения и систематизации материала по теме «Деепричастие как часть речи». Урок направлен на закрепление знаний лексического и грамматического значений деепричастия; правил написания не с деепричастиями; способов образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. На уроке также отрабатывается навык разграничения основного и добавочного действия, выраженного деепричастием; навык нахождения деепричастного оборота и выделение его запятыми.