foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


+043 756 00 234 03
office@engineer.com

Сайт учителя русского языка и литературы

Крюкова Сергея Дмитриевича

Минпросвещения России – федеральный орган исполнительной власти, реализующий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего, среднего профессионального и соответствующего дополнительного образования и обучения детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в перечисленных сферах образования, обучения, воспитания.

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ») создан в целях содействия осуществлению Рособрнадзором государственных функций по контролю и надзору в сфере образования, посредством разработки высокоэффективных технологий и методик педагогических измерений, оценки качества образования, научно-методического обеспечения ЕГЭ в Российской Федерации и других мероприятий по контролю качества образования с использованием измерительных технологий.

Федеральный портал «Российское образование» – Интернет-ресурс в сфере образования и науки, ежедневно публикующий самые актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для широкого круга читателей: учащихся и их родителей, абитуриентов, студентов и преподавателей. Еженедельно на портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами-педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи. Читатели получают доступ к нормативно-правовой базе сферы образования, могут пользоваться онлайн-тестами, опросами и др.

Записаться на занятие

Знаменательные даты

Вход / Регистрация

Официальная Россия

«Официальная Россия» – это сервер, созданный с целью информирования граждан по вопросам государственности России. Здесь Вы сможете познакомиться с устройством и структурой государственной власти РФ, узнать подробные сведения о каждой ветке и каждом органе государства.

Единое окно доступа

«Единое окно доступа» – это информационная система, обеспечивающая свободный доступ к интернет-ресурсам, в частности к образовательным, а также к онлайн-библиотекам научных, методических и учебных материалов для общего и профессионального образования в России.

Фрагмент картины Питера Брейгеля Старшего. Битва Масленицы и Поста.Средневековый театр был не похож на античные театральные зрелища во славу бога Диониса. Возникший в недрах церкви, всегда тяготевший к пышности и торжественности обрядов, средневековый театр воплотил важнейшие эпизоды христианской истории, отразил идеалы и принципы христианского вероучения. Во время пасхальных и рождественских праздников под сводами средневековых соборов разыгрывались своеобразные театральные представления, положившие начало жанру так называемой литургической, или духовной, драмы.

Бродячие актеры раннего Средневековья
Гистрион (лат. Histrio) Бродячий актер эпохи раннего Средневековья (IX–XIII вв.). Был одновременно рассказчиком, музыкантом, танцором, певцом, дрессировщиком животных и пр. Они объединялись в особые «братства», из которых впоследствии иногда образовывались кружки актеров-любителей. Гистрионы получили наименования: во Франции – жонглеры, в Германии – шпильманы, в Польше – франты, в России – скоморохи. Подвергались гонениям со стороны светских и церковных властей.

Жонглер (фр. jongleur, от лат. joculator – шутник, забавник) – странствующий комедиант и музыкант эпохи раннего Средневековья во Франции. Творчество жонглеров связано в своих истоках с народными земледельческими обрядами и играми. Жонглеры выступали как рассказчики, певцы, музыканты, фокусники, исполнители импровизированных сценок, выражая вольнолюбивый дух народа. Французский придворный шут в традиционном костюме дурака.

Шпильманы. В Германии место для игры, острословия и брани называлось шпильхоф или шпильберг. Это могло быть место на городской площади, монастырский двор или сад, пространство внутри замка. Профессия подразумевала синтетичность. Отсюда и название актера – шпильман, тот, кто сочиняет, поет, танцует, водит зверей и разыгрывает сценки.

Ваганты (лат. vagantes < vagari – странствовать, бродить) – средневековая (XI–XIV вв.) западно-европейская общность «бродячих людей», способных к сочинительству и к исполнению песен или, реже, прозаических произведений. В этом широком употреблении слова в понятие «ваганты» войдут такие социально разнородные и неопределенные группы, как французские жонглеры, немецкие шпильманы, английские менестрели (от лат. ministerialis – слуга) и т. д.
Однако обычно слово Ваганты употребляется в более узком смысле для обозначения бродячих поэтов, пользовавшихся в своем творчестве исключительно или, во всяком случае, преимущественно латинским языком – международным сословным языком духовенства.

Литургическая драма Средних веков
Представляла собой вид средневекового, преимущественно западноевропейского, религиозного представления. Входила в состав пасхальной или рождественской церковной службы (литургии); представляла собой инсценировку отдельных эпизодов Евангелия. Это повествование о поклонении пастухов и явлении волхвов с дарами младенцу Иисусу, злодейство Ирода, рассказ о воскресении Христа.

Пьеса «Шествие Добродетелей» (конец 1140-х гг.)
Театральное действо разыгрывалось под сводами монастырской церкви. Символом Бога была икона, помещенная над алтарем. На ступенях под иконой были расположены шестнадцать Добродетелей, возглавляемые Смирением. Они представлялись в виде облаков, пронизанных солнцем. У каждой Добродетели была своя эмблема: лилия означала Скромность, столп – Терпение, неиссякаемый поток – Веру… Главная героиня – Душа в начале пьесы шьет себе белые одежды бессмертия, но затем, повстречав дьявола, отбрасывает это одеяние. Основу действа составляет сложный танец Добродетелей (на что указывало название пьесы), во время которого каждая Добродетель представляла смысл своей эмблемы. Кульминация пьесы – пленение дьявола: Целомудрие попирает ногой его голову. В этот момент покрытая язвами Душа поднимается по ступенькам, надевая на себя новые белоснежные одежды, и возносится на Небеса. В конце спектакля зрителей просят преклонить колени, чтобы Бог-отец смог достигнуть и их души. Таким образом зрители органически вовлекались в духовную драму. Стирались зыбкие границы между актерами и публикой, в конечном счете все зрители становились актерами.

Во второй половине XII в. представления литургической драмы начинают разыгрываться не в ограниченном пространстве церкви, они выносятся на паперть – площадку перед церковным входом, а позднее и на рыночную площадь города.
Помимо возвышенных и серьезных текстов стали использовать и комические, а порой и грубоватые эпизоды-вставки, к которым церковь относилась неблагосклонно. Именно это обстоятельство во многом способствовало перенесению литургической драмы за пределы церкви – на подмостки уличных сцен. Здесь начинают широко использоваться костюмы и сценические декорации.

В XIII веке возникают новые виды религиозных представлений, связанные с чудесами, так называемые миракли. А затем моралите и мистерии, носящие назидательный, поучительный характер. Слово «мистерия» греческого происхождения и обозначает таинство, действие, посвященное важному, значительному событию. Именно она станет основным театральным зрелищем средневековой эпохи. Наибольшей популярностью пользовались мистерии, посвященные Страстям Господним, с XV в. к религиозным темам добавятся исторические, отражавшие реально происходящие события.

Средневековый фарс
Средневековый фарс берет свое начало в представлениях гистрионов и в комедийных элементах духовных представлений. Но свое наименование получает только после запрещения мистерии в XVI в. Основные исполнители фарса – участники «дурацких обществ». В фарсе появляются конкретные человеческие характеры, правда, грубо, гротескно очерченные. В переводе с латинского farce означает «начинка», «фарш».
В основу фарсовых сюжетов кладутся бытовые истории. Здесь высмеивают солдат-мародеров, монахов – торговцев индульгенциями, чванливых дворян, скаредных купцов. Фарс очень динамичен – в нем все время прыгают, бегают, дерутся, танцуют, смеются и ругаются.

Соти (фр. sotie – глупость) – жанр, в котором участвуют не бытовые персонажи, а шуты и дураки. Причем здесь есть свои типажи: дурак – солдат, дурак – обманщик, дурак – взяточник. Расцвет соти – XV–XVI вв. Интерлюдия – английский фарс. Любимая тема английского фарса – продажность и распутство папского духовенства, поскольку в Англии укрепляется реформаторская церковь. Кукольный фарс выдвигает в главные герои Петрушку (Панча, Полишинеля) и их родичей. Это бытовые сатирические и фривольные сценки с непременным сражением со Смертью, Цербером или Чертом.

Картина нидерландского художника Питера Брейгеля «Битва Масленицы и Поста»
Сюжет этой картины имеет самое непосредственное отношение к фарсу. Противоборство Масленицы и Поста, олицетворяющих собой Добро и Зло, Веру и Неверие, Воздержание и Распущенность, – суть этого сюжета. Все участники этого сюжета разделены на две группы (фрагмент картины в начале статьи). Первая окружает Масленицу (Карнавал), вторая – Пост. Масленицу изображает толстый бюргер, сидящий верхом на огромной пивной бочке. Ноги его, точно в стремена, вдеты в печные горшки. Он весело размахивает вертелом, на который насажен жареный поросенок. За его спиной – шумное веселье и разгул. Прямо напротив – тощий, унылый Пост, на голове которого красуется пчелиный улей, у ног лежат просфоры. Вооружен он очень странно: в руках держит длинную, деревянную лопату, на которой лежат две селедки. Печально восседает он в кресле, установленном на подвижной площадке, которую тянут монах и монашенка.

Достижения музыкальной культуры
Высокую духовность и аскетический характер раннего христианства «озвучила» музыка. Музыкальным символом средневековья стал григорианский хорал, получивший такое название в честь папы Григория I, находившегося на престоле с 590 по 604 г. По его инициативе были отобраны и канонизированы церковные песнопения и распределены в пределах церковного года: от недели к неделе, от праздника к празднику. Кроме того, Григорий I определил основные части католической мессы (воскресного богослужения), сохранившиеся до настоящего времени.

Один из древнейших видов грегорианского пения – псалмодия, то есть протяжный, в очень узком диапазоне, речитатив латинских молитвенных текстов. Многоголосие – (первые сведения появились в IX в., а нотные записи с XI в.). Главные достижения раннего многоголосия связаны с парижской школой Нотр-Дам, музыканты которой добились независимости от латинских молитвенных текстов.

Из музыкальных церковных инструментов повсеместное признание получил орган,
наиболее точно выражающий мелодический строй григорианского хорала.

Трубадуры, труверы и миннезингеры
Музыкально-поэтическое творчество бродячих музыкантов – трубадуров и труверов –опиралось на французские народные традиции.
Поэт-певец трубадур обычно сам писал стихи и музыку. Трубадуры и труверы– представители ранней гуманистической культуры, которая берет свое начало во Франции, в Провансе (южнофранц. troubadour – сочинитель, бродячий поэт). В основном это придворные поэты и музыканты, носители рыцарского куртуазного идеала. Они помогали неспособным рыцарям сочинять и петь песни для прекрасной дамы.

На смену трубадурам пришли труверы во Франции и миннезингеры – «певцы любви» – в Германии. Их музыкально-песенное творчество в большей степени было связано с церковными, духовными традициями. Они как, и трубадуры, прославляли возвышенную, идеальную любовь.

Источник: Данилова Г. И. Мировая художественная культура. 10 класс: учебник.

Театральное искусство и музыка Средних веков

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Поиск по сайту

Официальные документы

Методические материалы по ФГОС

Рабочие программы. Календарно-тематическое планирование

Классные часы

Внеклассные мероприятия

100 фильмов для школьников

Портал «Память народа» реализует возможность поиска документов и получения информации о судьбе родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне, погибших в бою или умерших от ран в госпиталях и медсанбатах, о награждениях, об участниках войны из подлинных архивных документов: донесения о погибших и пропавших без вести, наградные листы, журналы боевых действий.

Сайт «Подвиг народа» – это информационный ресурс открытого доступа, на котором можно найти людей по фамилии, имени, отчеству в наградных листах, приказах о награждениях и в картотеке. Есть возможность ознакомления с подлинными архивными документами о ходе проведения и итогах основных боевых операций, совершенных подвигах и наградах всех воинов Великой Отечественной войны.

Проект «Мемориал» – обобщенный компьютерный банк данных, в котором содержится информация о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период. Проект дает возможность миллионам граждан установить судьбу или найти информацию о своих погибших или пропавших без вести родных и близких, определить место их захоронения. 

                                                       

 

   Учительский портал                Сообщество педагогов