foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


+043 756 00 234 03
office@engineer.com

Сайт учителя русского языка и литературы

Крюкова Сергея Дмитриевича

Минпросвещения России – федеральный орган исполнительной власти, реализующий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего, среднего профессионального и соответствующего дополнительного образования и обучения детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в перечисленных сферах образования, обучения, воспитания.

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ») создан в целях содействия осуществлению Рособрнадзором государственных функций по контролю и надзору в сфере образования, посредством разработки высокоэффективных технологий и методик педагогических измерений, оценки качества образования, научно-методического обеспечения ЕГЭ в Российской Федерации и других мероприятий по контролю качества образования с использованием измерительных технологий.

Федеральный портал «Российское образование» – Интернет-ресурс в сфере образования и науки, ежедневно публикующий самые актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для широкого круга читателей: учащихся и их родителей, абитуриентов, студентов и преподавателей. Еженедельно на портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами-педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи. Читатели получают доступ к нормативно-правовой базе сферы образования, могут пользоваться онлайн-тестами, опросами и др.

Записаться на занятие

Знаменательные даты

Вход / Регистрация

Официальная Россия

«Официальная Россия» – это сервер, созданный с целью информирования граждан по вопросам государственности России. Здесь Вы сможете познакомиться с устройством и структурой государственной власти РФ, узнать подробные сведения о каждой ветке и каждом органе государства.

Единое окно доступа

«Единое окно доступа» – это информационная система, обеспечивающая свободный доступ к интернет-ресурсам, в частности к образовательным, а также к онлайн-библиотекам научных, методических и учебных материалов для общего и профессионального образования в России.

Задание 9.3. Сочинение-рассуждениеСочинение на ОГЭ – одна из важных задач, стоящих перед учеником 9-го класса. Хорошо написанное сочинение дает достаточно большое количество баллов. Поэтому, если вы по каким-либо причинам не напишете сочинение, это может вылиться в низкую итоговою сумму баллов.

Сочинение ОГЭ даётся на выбор, и вы выбираете из трёх тем: тема 9.1, которая пишется по высказыванию; 9.2 также пишется по высказыванию, чаще всего по финальным фразам текста и сочинение 9.3 пишется по понятию, которое вы раскрываете и приводите аргументы. В статье мы разберем сочинение 9.3. Это сочинение на ОГЭ можно назвать самым простым.

Посмотрим, как выглядит задание 9.3. Сочинение-рассуждение.

Как Вы понимаете значение слова __________? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «__________», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В этом задании вам даётся понятие. Чаще всего абстрактного характера, например: что такое любовь? дружба? смелость? свобода? и т. д. Вам необходимо раскрыть это понятие, сформулировать и прокомментировать определение этого понятия. После этого вам нужно строить своё сочинение в следующем ключе: например, какого человека можно считать смелым? что такое настоящая любовь? и т. д. То есть у вас этот вопрос будет написан в самом задании. Дальше вы должны привести два примера аргумента. Один пример из текста, который вы читаете и по которому пишете сочинение и второй пример из вашего жизненного опыта. Ваше сочинение должно составлять не менее 70 слов, поэтому оно будет достаточно коротким, емким и логичным.

Ваше сочинение должно иметь следующую структуру:

  1. Введение. Здесь вы пишете определение и раскрываете его и пишете переход, то есть логическую связку к следующему абзацу.
  2. Аргумент № 1. Пишется из прочитанного текста.
  3. Аргумент № 2. Пишется либо из прочитанного текста, либо из жизненного опыта.
  4. Вывод. Здесь вы пишете заключение.

Рассмотрим каждый абзац подробнее.

Введение.

Во введении вы пишете значение того, как вы понимаете понятие, которое вам дают в теме 9.3. Например, вам дают понятие «дружба». Проще всего приводить пример по этому понятию, т. к. это самое популярное понятие в 9 классе и самое популярное в тренировочных вариантах.

Скорее всего каждый из вас хоть раз в жизни писал сочинение на тему «Что такое дружба?».

Главная ваша задача при подготовке к сочинению ОГЭ, это прописать как можно больше определений к понятиям. Однако ни в коем случае не списывайте эти понятия и постарайтесь составлять их самостоятельно, потому что сочинение для того и пишется, чтобы выявить вашу индивидуальность. Эксперты хотят увидеть самостоятельно сформулированное определение понятия.

Представим, что вам на экзамене попалась тема: «Что такое дружба?». Как же должно выглядеть ваше определение?

Ваше определение должно выглядеть, например так: «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». То есть вам нужно назвать именно признак понятия, к чему оно относится. Черта, качество, отношения и так далее, то есть у вас обязательно идет такая связка. Далее вы пишете отличительные признаки, основанные на чем-то. Например, дружба – это близкие отношения, основанные прежде всего на искренности и взаимопонимании.

После того, как вы написали определение нужно прокомментировать его для того, чтобы получить максимальный балл. Как же комментируется определение? В следующем предложении у вас идет именно описание того, как ведёт себя человек, который любит. Например: «Любящий человек делает хорошие поступки по отношению к объекту своей симпатии», или к теме дружбы: «Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти». Третьим абзацем в этом предложении вы пишете логический переход к следующему абзацу для того, чтобы вам не снизили баллы за логику и этот переход всегда будет одинаковым. Пример логического перехода, который вы можете использовать в каждом своём сочинении: «Докажу справедливость своих слов примерами из текста (ФИО автора) и из жизненного опыта».

Как выглядит абзац целиком? «Дружба – это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов примерами из текста (ФИО автора) и из жизненного опыта».

Переходим к следующему абзацу.

Аргумент № 1.

Он пишется из текста, который вы до этого прочитали в КИМе. Вы ищете именно пример дружбы или пример смелого поступка и т. д. Здесь вам важно правильно понять текст и суметь его объяснить. Найти какой-то фрагмент из текста и его пересказать. Не нужно пересказывать весь текст целиком. Это большая ошибка. Вам нужно найти именно фрагмент, который олицетворяет, например: смелый поступок, чувство любви, дружеские отношения. Вы пересказываете нужный фрагмент буквально в одном-двух предложениях и делаете вывод, что показывает этот пример. Если у вас нет вывода о том, что показывает этот пример, то ваш аргумент не засчитывают, потому что он будет полностью пересказан. Для того, чтобы уйти от пересказа, вам нужно не только пересказать фрагмент из текста, но и сделать вывод. Из этого будет состоять аргумент, то есть целый абзац.

Аргумент № 2.

Точно так же вы прописываете второй аргумент, только вы его пишете либо из того же текста, либо придумываете из жизненного опыта. В данном случае вы можете придумать любой пример: про своего друга, знакомую, соседа, про какую-то ситуацию, которую увидели на улице и т. д. Это все допускается, главное, чтобы это было в тему.

Вывод.

В последнем абзаце вы пишете итоговый вывод по своему сочинению. Этот вывод можно начать с вводного слова. Примеры вводных слов: таким образом, следовательно, итак, можно сделать вывод, подводя итог всему вышесказанному. Для того, чтобы у вас была соблюдена логика, и чтобы один абзац соотносился с предыдущим вам обязательно нужно связывать его логическими подводками. В качестве логических подводок вы и приводите одно из вводных слов. Вывод составляет всего лишь одно предложение, то есть это небольшой абзац, в котором вы подводите общий итог своим рассуждениям. Чаще всего это перефразированное вступление, написанное в начале. Например: «Таким образом, одно из основных условий дружбы – отсутствие зависти и конкуренции».

Постарайтесь составить как можно больше определений заранее и ни в коем случае не списывайте эти определения из словаря. Старайтесь своими словами (простыми словами) объяснить то, как вы понимаете то или иное понятие.

Полный список всех необходимых определений и понятий на основе открытого банка заданий ФИПИ, который поможет вам правильно, без речевых ошибок, сформулировать определение понятия при написании сочинения 9.3.

Список понятий

Авторитет
Бескорыстность
Благодарность
Взаимовыручка
Взаимопонимание
Воображение
Внутренний мир
Выбор
Драгоценные книги
Дружба (настоящий друг)
Доброта
Жизненные ценности
Забота
Зависть
Красота
Любовь к жизни
Любовь к родителям
Материнская любовь
Мечта
Настоящее искусство
Неуверенность в себе
Нравственные ценности
Нравственный выбор
Общее дело
Ответственность
Память сердца
Понимание
Признать свои ошибки
Прийти на помощь
Проявлять внимание к человеку
Прощение
Решимость
Сила духа
Слава
Счастье
Творчество
Уважение к человеку
Фантазия
Цель в жизни
Чудо

Подробный список определений для задания 9.3

АВТОРИТЕТ – это положительная оценка человека людьми, мера его ценности в глазах других. Авторитет заключается в признании за человеком выдающихся достижений, знаний, умений, способностей, его особого положения в обществе. Именно авторитет позволяет человеку оказывать влияние на людей.

БЕСКОРЫСТНОСТЬ – это способность совершать хорошие поступки, не ожидая ничего взамен. Обладающие этим качеством люди оказывают материальную или психологическую помощь, не надеясь при этом получить выгоду, компенсацию и даже благодарность. Также они не подсчитывают, сколько потратили денег и времени.

БЛАГОДАРНОСТЬ – это правильное отношение к тому, кто оказал тебе помощь. Благодарный человек помнит добро и отвечает на него тем же.

Благодарность – это чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства.

Благодарность – естественное человеческое чувство, которое нужно уметь выразить словами. Не стоит за мелкую услугу «рассыпаться в благодарностях», но слово «спасибо» всегда должно быть наготове. Не скороговоркой, не «сквозь зубы», а доброжелательно, глядя в глаза человеку, оказавшему услугу.

ВЗАИМОВЫРУЧКА – взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка. Для проявления взаимовыручки не нужны никакие команды и централизованное управление. У человека возникает внутренняя потребность оказать помощь.

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ – согласие, взаимное понимание, разумение, тесный контакт. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках.

Взаимопонимание – это принцип здоровых отношений. Научиться понимать людей необходимо, чтобы дружба, любовь и товарищество приносили человеку только позитивные эмоции.

ВООБРАЖЕНИЕ – это свойственная людям психологическая черта, позволяющая прокрутить в голове несуществующие образы, что может быть полезным в целом.

Воображение – способность воображать, мысленное воспроизведение чего-нибудь, фантазия.

ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА – это его внутренняя сущность, его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы.

Внутренний мир – это своеобразное ядро человека, определяющее его как личность.

Внутренним миром человека называют его мысли, идеи, желания, эмоции, мироощущение, представление о самом себе, других людях и мире в целом. Внутренний мир начинает зарождаться с первого дня жизни, когда человек появляется на свет.

ВЫБОР – это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому.

Выбор – это основное правило человеческой жизни, то, что определяет поступки человека, его будущие занятия, его судьбу.

ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ – это те книги, которые учат поступать по-человечески, понимать жизнь, любить Родину, беречь природу. Они формируют мировоззрение человека, закладывают нравственные идеалы. Незаменимым источником знаний, другом, учителем и советчиком являются именно «драгоценные книги».

ДРУЖБА – бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

Дружба – это обретение себя через другого, когда человек может раскрыться в полной мере, поделиться мыслями, впечатлениями, поддержать друга в трудную минуту.

Дружба, по-моему, это отношения между людьми, включающие в себя умение принимать дружескую критику, ценить того, кого считаешь другом, это способность радоваться успехам товарища и прощать его, это готовность прийти на помощь в трудную минуту и многое другое.

Дружба – это в первую очередь взаимное понимание друг друга, умение поставить себя на место другого в трудной ситуации, самопожертвование, если оно необходимо. Важно, чтобы друзья понимали смысл слова «дружба» и ценили саму дружбу.

ДОБРОТА – это незаменимое качество человека, которое ни с чем не может сравниться и нужно абсолютно всем людям. К сожалению, в наше время его категорически не хватает, а иногда про него и вовсе забывают.

Доброта – это одно из главных качеств человека, без которого намного сложнее жить. Совершая добрый поступок, мы приносим радость людям.

Доброта, на мой взгляд, это высшее достоинство человека, без которого он живое существо, лишённое главного качества - милосердия, сострадания.

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

Что такое жизненные ценности? Быть может, это власть или деньги, престижная работа или новая машина? И да, и нет! Для меня жизненными ценностями являются семья, любовь, дружба, милосердие, честь и совесть, патриотизм – всё то, на чём основывается сама жизнь.

К жизненным ценностям относятся и культурные (произведения живописи, литературы, музыки, архитектуры), и общественно – политические (равенство, свобода, права человека), и материальные (деньги, предметы роскоши), и, конечно же, нравственные (любовь, дружба, верность, семья и многие другие). Все они важны.

Одной из самых главных жизненных ценностей является дружба. Безусловно, дружба – это нечто бесценное, необходимое, без чего человек не представляет своей жизни. Обязательно должны быть люди, которые ему очень дороги и на которых он всегда может положиться.

Жизненные ценности – это то, без чего невозможно прожить. Существуют четыре вида жизненных ценностей: общественно-политические, материальные, культурные и нравственные. Но самые главные, на мой взгляд, те, без которых человек не сможет существовать – нравственные.

ЗАБОТА О ЛЮДЯХ – внимание, поддержка, оказание помощи, защита.

Забота – это деятельная любовь, желание добра и само добро, обращённое к окружающим.

Забота – это проявление своего участия в жизни другого человека. Она проявляется чаще всего в мелочах, но жизнь, как известно, и состоит из мелочей.

ЗАВИСТЬ – чувство досады и разочарования, которое связано с собственными неудачами или малыми достижениями в сравнении с другими людьми.

Зависть – это чувство досады, вызванное превосходством, благополучием другого, желанием иметь то, что есть у другого.

Зависть – это довольно неприятное ощущение, вызванное раздражительной реакцией на успехи и благополучие других людей.

Зависть – это такое негативное чувство, которое подталкивает человека, не желающего признавать себя побежденным, к мести, унижению, предательству.

КРАСОТА – совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение.

Красота – это понятие неоднозначное, и каждый человек видит её в чем-то своём. Для кого-то красота – это окружающая его природа: реки, горы, леса, миловидные пейзажи, восход солнца или закат. Кто-то красоту видит в человеке, кто-то ищет красоту в живописи, музыке, архитектуре.

Красота – это совершенство, которое проявляется в гармонии. Видя красоту, человек испытывает чувство восторга, наслаждения.

Красота – это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ – это то, что даёт силы продолжать жить даже тогда, когда очень плохо и тяжело, когда не видишь никакого смысла.

Любовь к жизни – это сила духа, инстинкт самосохранения, позволяющие преодолевать препятствия, не опускать рук.

Любовь к жизни – это понимание того, что жизнь является ценностью, за которую надо бороться, которую надо охранять. Человек, любящий свою жизнь, обладает ярким чувством настоящего, он открыт миру, готов любить и дарить добро окружающим, а главное – никогда не сдаётся.

Что значит любить жизнь? Любить жизнь – это значит наслаждаться каждым прожитым днём, преодолевая все преграды. В выражении «любовь к жизни» спрятано желание прожить жизнь ярко, полезно, успешно, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

ЛЮБОВЬ К РОДИТЕЛЯМ – глубокая привязанность, способность поддержать, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают.

Любовь к родителям – забота детей о родителях, когда делается всё, что необходимо, и делается с радостью. Это необходимая физическая и материальная помощь, это моральная поддержка плюс все необходимые знаки внимания.

МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ – это, прежде всего, потребность в опеке, защите и помощи ребёнку, который нуждается в этой поддержке, который не может пока самостоятельно существовать в этом мире.

На мой взгляд, материнская любовь – это самой сильное чувство на свете, основанное на поддержке, ласке, заботе и, конечно же, душевном тепле. Также можно сказать, что материнская любовь не требует ничего взамен, не требует делать выбора – я или он.

Материнская любовь, имея в своей основе милосердие, сострадание, доброту и терпимость, помогает развить самые сильные стороны маленького человека.

Материнская любовь – это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда поймёт его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни.

Материнская любовь – это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.

МЕЧТА – заветное желание, созданное воображением.

Мечта – это самое заветное желание, исполнение которого сулит счастье.

Мечта – это заветное желание человека, которое, словно маяк, освещает его жизненный путь. Мечта должна быть наполнена верой в то, что она осуществится, и надеждой, которая наполняет человека уверенностью в результате.

Мечта – это путеводная звезда нашей жизни, освещающая смыслом каждый прожитый день, это цель, которая является для нас мотивирующим фактором. Даже самая несбыточная фантазия помогает нам преодолевать различные трудности, стремиться к намеченной цели.

НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО – это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству.

Настоящее искусство – это не только отражение нашего внутреннего мира, но и учебник жизни, позволяющий нам познать окружающую нас действительность. Это часть нас самих. Это не жалкие, бессмысленные песни, сочинённые во имя славы, не картины, которыми можно завесить дыру на обоях, и не стихи, где рифму ещё можно разглядеть, а смысл – нет. К настоящему искусству мы отнесём те произведения, в которые автор вложил самого себя и которые будоражат души и умы людей.

НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ – это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка.

Неуверенность – это внутренний страх, ощущение отсутствия сил, неспособность принять правильное решение. Она подразумевает под собой низкую самооценку, сомнение в своих физических и духовных силах.

Неуверенность в себе характеризуется несколькими признаками: это сомнение в правильности выполнения своих действий, чувство страха перед какими-то действиями, боязнь ответственности, закомплексованность.

НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ – это моральные и этические принципы, которые мы считаем правильными и важными. В них входят любовь к ближнему, сострадательность, честность, порядочность, самообладание, благородство и другие.

Главной нравственной ценностью личности является добро – главная ценность и главный разграничитель нравственного и безнравственного. Кроме этого, к нравственным ценностям относятся долг и моральный выбор, совесть, дружба, любовь, вера, бескорыстие, честь и достоинство, патриотизм.

НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР – это принятие одного решения из нескольких. Мы всегда размышляем, что выбрать: добро или зло, любовь или ненависть, верность или предательство, совесть или бесчестие. Наш выбор зависит от многого: от самого человека и его нравственных ориентиров, от жизненных обстоятельств, от общественного мнения.

Любой выбор направляет жизнь человека в определенное русло, которое тот способен изменять. Нравственного выбора не могут избежать даже правители государств, поэтому вся мировая история, все человечество держится на морали избранных. Но личный нравственный выбор не менее важен: он характеризует самого человека, показывая, какой он – хороший или плохой, друг или нет.

Думаю, нравственный выбор – это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, то есть выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности. В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать сущность человека, потому что выбор между добром и злом – самый главный его выбор.

Нравственный выбор – это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, милосердием или равнодушием, совестью или бесчестием, законом или беззаконием… Его совершает каждый человек на протяжении всей жизни, возможно, не один раз.

Нравственный выбор – это выбор между добром и злом, между дружбой и предательством, между совестью и бесчестием. Главное, чтобы человек принял такое решение, о котором он потом не будет жалеть в дальнейшем. Я считаю, словосочетание «нравственный выбор» каждый человек понимает по-разному. Для меня нравственный выбор – это выбор, в котором проявляется воспитание и душа человека.

ОБЩЕЕ ДЕЛО – совместная работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату.

Думаю, общее дело – это работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату. Если эта работа выполняется согласованно и дружно, то такой результат обязательно будет обеспечен.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – это способность отвечать перед кем-либо за свои действия и поступки.

Ответственность – это необходимость давать отчёт о своих действиях, поступках, а также обязанность отвечать за их возможные последствия.

ПАМЯТЬ СЕРДЦА – это воспоминания о теплых, милых, радостных, романтичных, неловких, грустных, смешных, может быть, даже трагичных, моментах жизни. Они помогают жить.

Память сердца – это то, что не забывается и остаётся в памяти человека до самой смерти. Как правило, в нашей памяти сохраняются самые сильные впечатления, также не забываются добрые люди и те, с кем было легко, светло и хорошо. Надо хранить её, память сердца!

ПОНИМАНИЕ
Слово понимание, на мой взгляд, имеет несколько значений. Это способность проникнуть в смысл чего-нибудь, усвоить, осознать его; это состояние сознания, которому ясен, открыт, известен смысл чего-нибудь. Такое лексическое значение даётся в толковом словаре. Но есть еще одно значение, которое проявляется в понимании другого человека, его душевного состояния, его переживаний, в понимании сути его поступков.

ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ – значит взять на себя ответственность за их совершение, понять свою неправоту.

Почему важно уметь признавать свои ошибки?

  • Принять собственную ошибку и исправить её может далеко не каждый: многие считают, что человек, признав ошибку, проявляет слабость. Однако он должен уметь признавать свои ошибки по нескольким причинам: первая – человек, признавая допущенную ошибку, берет на себя ответственность за содеянное, подтверждая, что он чего-то не умеет, не знает; вторая – стараясь её исправить, человек становится лучше, он прислушивается к голосу совести.
  • За умением признавать свои ошибки прячется умение владеть эмоциями, знание своих недостатков и умение работать с ними, уважение к мнению другого человека. К сожалению, признание ошибки может произойти не сразу, но очень важно, чтобы оно все-таки произошло.

ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ – значит оказать помощь, выручить в трудную минуту, протянуть руку помощи тогда, когда человек нуждается в поддержке.

Прийти на помощь – значит поддержать, протянуть руку помощи, спасти, выручить, принять участие в решении проблем, не требуя ничего взамен, то есть помочь от чистого сердца.

Прийти на помощь – значит позаботиться о больных или пожилых людях, о тех, кто попал в беду, кто нуждается в сочувствии.

ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ – значит заботиться о нём, окружать его вниманием.

Проявлять внимание к человеку – значит заботливо, тепло, сострадательно относиться к нему, понимать его нужды и духовные потребности.

Почему важно проявлять внимание к людям? Каждому из нас необходимо проявлять внимание к окружающим, потому что иногда возникают такие жизненные ситуации, когда кто-то попадает в беду и отчаянно нуждается в помощи других. Именно в этот момент внимание к нему может помочь выстоять, не сломаться. Проявление тепла и внимания к такому человеку может вернуть ему желание жить или спасти.

ПРОЩЕНИЕ – это освобождение от энергии ненависти, ярости и злости.

Прощение – это свойство человека не помнить о нанесенных обидах, извинять кого-то, не ставить ему в вину ошибки.

Говорят, простить – значит понять. Прощение – это отпущение вины, освобождение от наказания.

Нужно ли уметь просить прощения?

Человеку нужно уметь просить прощение, чтобы избавиться от мучающих обид, злобы, ненависти, непонимания, упрёков, осуждений, неприязни, ревности – от всех этих негативных чувств, эмоций, мыслей и состояний по отношению к другим людям. Прощение научит его, как обрести душевное равновесие с самим собой и окружающими людьми.

Когда человек просит прощение, он очищает свою душу. Поэтому так важно уметь говорить слово «прости».

Человеку нужно уметь просить прощение, потому что прощение необходимо и обиженному, и обидчику. Ведь обида и гнев рождают в душе много неприятных чувств, избавиться от которых помогает только одно – прощение.

Человеку нужно уметь просить прощение, необходимо найти силы попросить прощения у того, кого он обидел, или простить человека, который обидел: на душе сразу же станет легче.

Задеть, обидеть человека легко, а вот загладить вину и попросить прощения очень трудно. Надо обязательно попросить прощение у того, кого обидел, потому что всякий раз, когда мы просим прощение, на душе становится легче.

РЕШИМОСТЬ – отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений, смелость.

Решимость – смелость, готовность принять и осуществить своё решение.

Решимость – это умение человека принимать своевременные, обоснованные и твёрдые решения и воплощать их в жизнь.

Словарь синонимов приписывает решимости такие значения, как смелость, храбрость, готовность. Толковый словарь Д. Н. Ушакова определяет решимость как смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений.

Решимость – это эмоциональное состояние, отражающее готовность человека не только к началу действия, но и к доведению этого действия до конца.

Решимость – это умение сделать первый шаг и повести за собой остальных, оценивая риски.

СИЛА ДУХА – это внутренняя сила человека, не дающая ему «сломаться» и поступить неправильно. Она проявляется в силе воли, стойкости, решимости и способности твёрдо стоять на ногах, несмотря на страхи и жизненные препятствия.

Сила духа – это внутренняя сила человека. Прежде всего, она проявляется в его поступках в различных жизненных ситуациях. Человек, обладающий силой духа, способен преодолеть любые жизненные трудности и выйти из них победителем.

Сила духа – это одно из основных нравственных качеств человека, которое может быть сформировано с помощью упорства в преодолении трудностей. Только благодаря силе духа человек имеет возможность добиваться своих целей, преодолевать самые сложные препятствия.

Сила духа – качество, позволяющее не просто выживать в сложных условиях. Это ещё и способность, дающая человеку возможность действовать.

СЛАВА – это известность, репутация, восхваление.

Слава – почетная известность как свидетельство всеобщего признания чьих-л. заслуг, таланта, доблести.

СЧАСТЬЕ – это волшебное чувство, которое возникает в человеке в этот момент, когда его переполняет чувство радости и искреннего восторга, он словно светится изнутри. В состоянии счастья человек думает позитивно, он не накапливает вокруг себя негатива, не чувствует его.

Счастье – это чувство наслаждения, которое возникает, когда воплощаются заветные желания сердца человека.

Счастье – уникальное и единственное состояние, когда человек всем сердцем чувствует, что его жизнь прекрасна.

ТВОРЧЕСТВО – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее, это создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других.

Творчество – это деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца.

Творчество – это процесс создания чего-то нового, ранее не встречавшегося в мире.

Творчество – это самовыражение. Творческие личности, создавая что-то новое, ранее не встречавшееся в мире, раскрывают своё видение окружающего мира.

Творчество – это труд людей, в результате которого рождаются новые духовные ценности, создаются произведения искусства, происходят научные открытия, двигается вперед научный прогресс.

УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ – это позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности. Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального. (Википедия)

Что значит уважать человека? Уважать человека – это принять его таким, какой он есть, не пытаясь изменить. Уважать – это значит не осуждать другого за его действия, поведение или мышление, не упрекать и не ожидать, что будет как-то иначе.

ФАНТАЗИЯ – способность выдумывать, представлять что-либо; творческое воображение.

Фантазия – это представляемая человеком ситуация или желание, которые не соответствуют реальности, ведь фантазировать – это значит мечтать.

Фантазия – это мысленный процесс, благодаря которому человек способен представить в своей голове различные места и предметы, не существующие в реальности.

ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ – это самое большое желание, самое сильное стремление, главная задача, которую вы хотите реализовать.

Цель жизни — это предназначение человека, основной смысл его появления на свет.

Почему у человека должна быть цель в жизни? Жизненная цель необходима человеку, чтобы жить со смыслом. Цель в жизни позволяет двигаться вперёд, не обращая внимания на трудности и проблемы. Двигаясь к цели, преодолевая препятствия, мы становимся сильнее.

Без цели невозможно чего-то добиться. Она позволяет реализовать все свои желания и мечты. Человек, который знает, чего хочет, достигнет успеха.

ЧУДО – это небывалое, необычное, то, что вызывает удивление.

Чудо – крайне маловероятное событие.

Можно ли делать чудеса своими руками? Мне кажется, что чудо можно сделать не только своими руками, но и своими поступками. Человек может показать фокусы – это чудо, может излечить от физической и душевной боли – это тоже чудо. Но не только в этом проявляется чудо: оно – в улыбке, в любви, в рождении ребёнка, в дружбе.

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Поиск по сайту

Официальные документы

Методические материалы по ФГОС

Рабочие программы. Календарно-тематическое планирование

Классные часы

Внеклассные мероприятия

100 фильмов для школьников

Портал «Память народа» реализует возможность поиска документов и получения информации о судьбе родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне, погибших в бою или умерших от ран в госпиталях и медсанбатах, о награждениях, об участниках войны из подлинных архивных документов: донесения о погибших и пропавших без вести, наградные листы, журналы боевых действий.

Сайт «Подвиг народа» – это информационный ресурс открытого доступа, на котором можно найти людей по фамилии, имени, отчеству в наградных листах, приказах о награждениях и в картотеке. Есть возможность ознакомления с подлинными архивными документами о ходе проведения и итогах основных боевых операций, совершенных подвигах и наградах всех воинов Великой Отечественной войны.

Проект «Мемориал» – обобщенный компьютерный банк данных, в котором содержится информация о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период. Проект дает возможность миллионам граждан установить судьбу или найти информацию о своих погибших или пропавших без вести родных и близких, определить место их захоронения. 

                                                       

 

   Учительский портал                Сообщество педагогов