foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


+043 756 00 234 03
office@engineer.com

Сайт учителя русского языка и литературы

Крюкова Сергея Дмитриевича

Минпросвещения России – федеральный орган исполнительной власти, реализующий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего, среднего профессионального и соответствующего дополнительного образования и обучения детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в перечисленных сферах образования, обучения, воспитания.

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ») создан в целях содействия осуществлению Рособрнадзором государственных функций по контролю и надзору в сфере образования, посредством разработки высокоэффективных технологий и методик педагогических измерений, оценки качества образования, научно-методического обеспечения ЕГЭ в Российской Федерации и других мероприятий по контролю качества образования с использованием измерительных технологий.

Федеральный портал «Российское образование» – Интернет-ресурс в сфере образования и науки, ежедневно публикующий самые актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для широкого круга читателей: учащихся и их родителей, абитуриентов, студентов и преподавателей. Еженедельно на портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами-педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи. Читатели получают доступ к нормативно-правовой базе сферы образования, могут пользоваться онлайн-тестами, опросами и др.

Записаться на занятие

Знаменательные даты

Вход / Регистрация

Официальная Россия

«Официальная Россия» – это сервер, созданный с целью информирования граждан по вопросам государственности России. Здесь Вы сможете познакомиться с устройством и структурой государственной власти РФ, узнать подробные сведения о каждой ветке и каждом органе государства.

Единое окно доступа

«Единое окно доступа» – это информационная система, обеспечивающая свободный доступ к интернет-ресурсам, в частности к образовательным, а также к онлайн-библиотекам научных, методических и учебных материалов для общего и профессионального образования в России.

Нужно ли заставлять ребенка все учить?Такой вопрос возникает у родителей независимо от возраста ребенка. В дошкольном возрасте хочется научить своего ребёнка всему по максимуму, чтобы потом ему было легче – в школе, в университете и вообще в жизни.

В школьном возрасте вопрос трансформируется: если ребенок учится на «три», надо ли с этим что-то делать, заставлять ли его учить всю программу полностью?

У каждого возраста есть свои особенности. Если говорить о дошкольном – нужно помнить о еще хрупкой психике ребенка, еще не установившихся психических процессах. Многие родители бросаются обучать детей одному или даже нескольким иностранным языкам, когда ребенок толком не умеет говорить и на своём родном. В итоге развитие ребенка затормаживается – он пытается осознать, что же от него хотят?

Представьте, что вы дали компьютеру два разных трудоемких задания, он пытается их выполнить одновременно и… виснет. Обучение чему-либо в дошкольном возрасте должно соответствовать физическому развитию ребёнка – изучение иностранного языка возможно после изучения родного, когда ребенок сможет говорить и немного писать, обучение письму – не раньше 5-6 лет, раньше просто не формируются нужные для этого мышцы.

Нельзя забывать о здоровье конкретного ребенка: если вы хотите «нагрузить» малыша пока еще не очень посильной для него нагрузкой, обязательно учитывайте особенности его конституции – со слабенькими детьми психологи настоятельно рекомендуют таких экспериментов не проводить.

Но вот ваш малыш пошел в школу, и тут его уже систематически заставляют что-то учить. Когда каждый день он приходит домой с заданиями, родители обязательно должны контролировать их выполнение. Нужно ли ему помогать? Конечно, да, но никогда не делать работу за своего ребенка. Если дано репродуктивное задание (то есть решить задачку по образцу) – при подобной «помощи» он никогда не научится усидчивости и терпеливости; если же творческое – это затормозит в развитии воображение ребенка.

Ребенку нужно прививать именно любовь к учебе. Не думаю, что многие дети в первом классе постоянно хотят учиться – им веселее поиграть, погулять на улице, с друзьями. Поэтому наставления родителей так важны. Ребенок должен привыкнуть к ежедневной посильной работе, сначала небольшой и недолгой, но она должна возрастать по времени с каждым классом.

Наверное, все родители расстраиваются, когда их чадо приносит из школы плохие отметки. С одной стороны это правильно. Ваше расстройство стимулирует ребенка учиться лучше и получать только хорошие отметки, но не может же это постоянно быть только так! Плохие отметки служат сигналом для родителей, что ребенку, возможно, надо хоть немного помочь – больше времени провести с ним, поговорить, почему что-то не получилось, вместе обдумать и подсказать ход решения проблемы.

В младшем школьном возрасте дети охотно рассказывают, что было на уроке и как они получили ту или иную оценку. Плохие отметки сигнализируют еще и о том, сколько негатива получил ваш ребенок. Ведь его это тоже очень расстраивает, он переживает и о своем месте в классе – ведь учитель теперь не считает его лучшим, и как на него посмотрят другие дети?

Если независимо от прикладываемых усилий у ребенка ничего не получается, может наступить апатия к учебе. Поговорите с учительницей, почему она ставит такие оценки, чего, по ее мнению, не хватает вашей девочке или мальчику. В конце концов, это всего лишь мнение, вы можете иметь и другое, но мнение учителя очень важно для ребенка в младшей школе, предвзятое отношение может поставить крест на желании учиться вообще.

Так нужно ли заставлять ребенка учить всё? В младшей школе нужно все-таки стараться это делать, ведь это база знаний на всю жизнь. Учить таблицу умножения – нужно, делать письменные упражнения – нужно. Многие родители советуют даже договориться с ребенком о том, что до 4-го класса он будет учиться, а дальше – как захочет.

Если в средней школе у ребенка не получается учить сразу всё, все предметы, можно попробовать помочь ему. Если с вашей помощью он будет чувствовать себя на уроках увереннее и комфортнее – помогайте, но ни в коем случае не перегружайте ребёнка. Он и так старается изо всех сил.

Не забывайте быть внимательными к своим детям и их проблемам. И помните, что ребенок в 4 года очень сильно отличается от ребенка в 6 или в 8.

Владимир Кравцов
Постоянный адрес статьи: Нужно ли заставлять ребенка всё учить?
Источник: Познавательный интернет-журнал «ШколаЖизни.ру»

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Поиск по сайту

Официальные документы

Методические материалы по ФГОС

Рабочие программы. Календарно-тематическое планирование

Классные часы

Внеклассные мероприятия

100 фильмов для школьников

Портал «Память народа» реализует возможность поиска документов и получения информации о судьбе родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне, погибших в бою или умерших от ран в госпиталях и медсанбатах, о награждениях, об участниках войны из подлинных архивных документов: донесения о погибших и пропавших без вести, наградные листы, журналы боевых действий.

Сайт «Подвиг народа» – это информационный ресурс открытого доступа, на котором можно найти людей по фамилии, имени, отчеству в наградных листах, приказах о награждениях и в картотеке. Есть возможность ознакомления с подлинными архивными документами о ходе проведения и итогах основных боевых операций, совершенных подвигах и наградах всех воинов Великой Отечественной войны.

Проект «Мемориал» – обобщенный компьютерный банк данных, в котором содержится информация о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период. Проект дает возможность миллионам граждан установить судьбу или найти информацию о своих погибших или пропавших без вести родных и близких, определить место их захоронения. 

                                                       

 

   Учительский портал                Сообщество педагогов