foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


+7 908 110 62 26
kryukov-sd@yandex.ru

Сайт учителя русского языка и литературы

Крюкова Сергея Дмитриевича

Минпросвещения России – федеральный орган исполнительной власти, реализующий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего, среднего профессионального и соответствующего дополнительного образования и обучения детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в перечисленных сферах образования, обучения, воспитания.

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ») создан в целях содействия осуществлению Рособрнадзором государственных функций по контролю и надзору в сфере образования, посредством разработки высокоэффективных технологий и методик педагогических измерений, оценки качества образования, научно-методического обеспечения ЕГЭ в Российской Федерации и других мероприятий по контролю качества образования с использованием измерительных технологий.

Федеральный портал «Российское образование» – Интернет-ресурс в сфере образования и науки, ежедневно публикующий самые актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для широкого круга читателей: учащихся и их родителей, абитуриентов, студентов и преподавателей. Еженедельно на портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами-педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи. Читатели получают доступ к нормативно-правовой базе сферы образования, могут пользоваться онлайн-тестами, опросами и др.

Записаться на занятие

Вход / Регистрация

Официальная Россия

«Официальная Россия» – это сервер, созданный с целью информирования граждан по вопросам государственности России. Здесь Вы сможете познакомиться с устройством и структурой государственной власти РФ, узнать подробные сведения о каждой ветке и каждом органе государства.

Единое окно доступа

«Единое окно доступа» – это информационная система, обеспечивающая свободный доступ к интернет-ресурсам, в частности к образовательным, а также к онлайн-библиотекам научных, методических и учебных материалов для общего и профессионального образования в России.

Информация Рособрнадзора об изменениях в организации и проведении ЕГЭ и ОГЭПо информации Рособрнадзора, существенных изменений в организации, содержании и проведении ЕГЭ для выпускников 11 классов и ОГЭ для 9 классов в 2019 году не ожидается. К предметам по выбору добавится китайский язык, а для девятиклассников пройдет также итоговое собеседование по русскому языку, основной срок его проведения – 13 февраля. Как и в предыдущие годы, прохождение итоговой аттестации выпускниками 11 классов начнется с написания итогового сочинения (изложения), успешная сдача которого является условием их допуска к ЕГЭ. Основной срок проведения сочинения в этом учебном году – 5 декабря 2018 года. В дополнительные сроки, 6 февраля и 8 мая 2019 года, написать сочинение смогут участники, получившие «незачет» или пропустившие написание сочинения по уважительной причине. О пяти направлениях тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость» можно прочитать здесь.

Также, как и в предыдущие годы, до 1 февраля участники ЕГЭ должны подать заявления с указанием выбранных для сдачи предметов. Заявления на участие в государственной итоговой аттестации для 9 классов (ГИА-9) будут приниматься до 1 марта. Как и ранее, для прохождения ГИА-9 выпускнику необходимо будет успешно сдать два обязательных экзамена по русскому языку и математике, а также два предмета по выбору.

В 2019 году впервые ЕГЭ будет проводиться по китайскому языку. По другим предметам в этом учебном году контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ не претерпели существенных изменений. Наиболее значительное изменение – отказ от аргументации с опорой на литературный материал в последнем задании ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут выполнять это задание, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен в КИМ. Как поясняет директор ФИПИ, Оксана Решетникова, требование опираться при выполнении этого задания на литературные источники привело к тому, что участники ЕГЭ стали широко пользоваться шаблонными заготовками, оперируя узким кругом произведений, а развернутый ответ должен включать только самостоятельные мысли.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев также сообщил, что в текущем учебном году технология проведения ЕГЭ продолжит совершенствоваться.

Единый государственный экзамен по русскому языку в 2018 годуЕдиный государственный экзамен по русскому языку в 2018 году показал, что экзаменуемые не продемонстрировали владение умениями, составляющими предметные компетенции (в соответствии с критериями ЕГЭ). Были выявлены самые распространенные ошибки выпускников, связанные с орфографической и пунктуационной грамотностью.

По данным Федерального института педагогических измерений, где были проанализированы типичные ошибки участников ЕГЭ на экзамене по русскому языку, больше всего сложностей вызвали задания, требующие привлечения теоретических сведений для решения. Так, 35 % выпускников сделали ошибки на правописание слов с Н и НН, верное написание которых зависит от правильности определения частей речи, а с этим, видимо, большие проблемы.

Много ошибок сделали ученики и при написании корней, тех самых гор-гар, зор-зар, кос-кас, ровн-равн, мок-мак, рост-раст, ращ и др., о которых учителя твердят чуть ли не с начальной школы, а ошибок не становится меньше.

Задания по пунктуации, требующие синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения также вызвали немало трудностей. Около 40 % школьников не смогли правильно расставить знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами, в предложениях с вводными словами и вставными конструкциями, однородными членами предложения.

Половина выпускников не смогли правильно определить функционально-смысловой тип речи (повествование, описание, рассуждение). Анализ развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) выявил проблемы и с пониманием текста, и с определением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникали у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно.

Кроме того, ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.

Каждый третий выпускник не понимает разницы между словами «представить» и «предоставить», что говорит о слабом знании школьниками правил употребления паронимов – слов похожих по звучанию, но разных по значению. Это самое значение и не могут определить школьники по корню и однокоренным словам.

Эксперты Федерального института педагогических измерений призывают обратить особое внимание на формирование аналитических умений при изучении курса русского языка и напоминают, что для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения.

Требования к школьному аттестату с отличиемМинпросвещения России разработало проект изменений порядка заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, в котором закрепляются повышенные требования к аттестату об окончании обучения в школе с отличием.

Согласно изменениям, получить аттестат о среднем общем образовании с отличием, как и ранее, смогут обладатели итоговых отметок «отлично» по всем предметам учебного плана на уровне среднего общего образования. Но обязательным требованием для выдачи такого аттестата также станет сдача ЕГЭ по двум обязательным учебным предметам с результатом не менее 70 баллов по каждому из них.

Министр просвещения объявила пять направлений тем итогового сочинения

Пять направлений тем итогового сочиненияМинистр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева посетила с рабочим визитом Калужскую область.

В ходе визита О. Ю. Васильева объявила открытые направления тем итогового сочинения, которые были определены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Наталии Дмитриевны Солженицыной.

– Не так давно я была в Новосибирске, где посетила музей учительства. Меня своей глубиной поразили темы сочинений, которые писали гимназисты начала ХХ века: «О высоком достоинстве человеческого слова и письма», «Родина и чужая сторона», «На чём основывается духовная связь между предками и потомками». И сегодня мы стараемся разрабатывать направления, которые дадут возможность каждому на бумаге раскрыть свои знания и умения, мы хотим дать не только возможность выбора, но и пространство для раскрытия своих творческих талантов, - сказала Ольга Юрьевна.

Министр просвещения объявила 5 открытых направлений тем, по которым ученики российских школ будут писать итоговое сочинение в 2018/19 учебном году: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость».
– Я неслучайно начала свой рассказ с музея в Новосибирске, потому что эти пять тем, они тоже очень глубокие, очень философские, – резюмировала О. Ю. Васильева.

Справочно:

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право и возможность выбрать вместо сочинения написание изложения.

Результатом итогового сочинения станут отметки «зачёт» или «незачёт». В том случае, если выпускник получит за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему представится возможность его пересдать, но не более двух раз.

Источник:

Министерство просвещения Российской Федерации

Поиск по сайту

Официальные документы

Методические материалы по ФГОС

Рабочие программы. Календарно-тематическое планирование

Материалы к урокам

Классные часы

Внеклассные мероприятия

100 фильмов для школьников

Портал «Память народа» реализует возможность поиска документов и получения информации о судьбе родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне, погибших в бою или умерших от ран в госпиталях и медсанбатах, о награждениях, об участниках войны из подлинных архивных документов: донесения о погибших и пропавших без вести, наградные листы, журналы боевых действий.

Сайт «Подвиг народа» – это информационный ресурс открытого доступа, на котором можно найти людей по фамилии, имени, отчеству в наградных листах, приказах о награждениях и в картотеке. Есть возможность ознакомления с подлинными архивными документами о ходе проведения и итогах основных боевых операций, совершенных подвигах и наградах всех воинов Великой Отечественной войны.

Проект «Мемориал» – обобщенный компьютерный банк данных, в котором содержится информация о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период. Проект дает возможность миллионам граждан установить судьбу или найти информацию о своих погибших или пропавших без вести родных и близких, определить место их захоронения. 

                                                       

 

   Учительский портал                  Сообщество педагогов